Как у любого способа продвижения, у SEO-оптимизации есть свои плюсы и минусы. К главным преимуществам метода относятся:
● Низкая стоимость.SEO — условно бесплатный канал продвижения. Обычно компания вкладывается только в услуги SEO-специалиста и разработчиков. Когда пользователи открывают сайты в органической выдаче, компания не платит поисковику за клики. В маркетинге есть понятие CAC (customer acquisition cost) — сумма, потраченная на привлечение одного клиента. В SEO этот показатель, как правило, будет ниже, чем в других каналах.
● «Горячий» трафик.В отличие от рекламных баннеров органическая выдача формируется по точечному запросу пользователя в поиске. Это значит, что она наиболее точно соответствует намерению посетителей, поэтому на продвигаемый сайт переходят «горячие» клиенты, заинтересованные в покупке.
●
Рост узнаваемости бренда.Если сайт занимает высокие позиции в выдаче, пользователи чаще видят его и запоминают. К тому же поисковые алгоритмы работают так, что первые места занимают заслуживающие доверия страницы: сайты с удобной навигацией, понятной структурой, полезным контентом и функциональностью.
● Улучшение технического состояния сайта.Поисковики не выводят в топ неудобные сайты, страницы, которые медленно открываются или содержат нерелевантную информацию. Чтобы клиенты чаще заходили на сайт, интернет-маркетологу компании нужно постоянно работать над тем, чтобы он был привлекательным для пользователей.
Первые результаты SEO-оптимизации заметны через 3–6 месяцев работы специалиста. Обычно в самом начале выполняют самые важные и ресурсоёмкие работы: собирают семантическое ядро, готовят страницы, проверяют сайт на критические ошибки. После этого включают «режим поддержания»: следят за ассортиментом товаров или актуальностью статей, анализируют поведение пользователей, если необходимо — дорабатывают юзабилити, создают новые страницы.
Это преимущество одновременно является и минусом: чтобы SEO заработало, нужно время. Получить результаты за неделю-две, как в контекстной рекламе, здесь не получится.